Шифр Название программы Содержание Категория слушателей

1

ОТИ-ФII/1

ВСЕ – 5/8

ОТИ как инструмент реализации ФГОС второго поколения (1-ая ступень использования)

(18 часов)

В процессе обучения у слушателей будет сформирована:

  • знаниевая компонента по теории ОТИ
  • умения и навыки по проведению развивающих заданий
  • умения по включению ОТИ в образовательный процесс (планирование, использование в учебной деятельности, мониторинг результатов с последующей коррекцией учебной деятельности, создание положительной мотивации у обучающихся)
  • умения по самостоятельному составлению развивающих заданий;
  • положительное отношение к применению ОТИ в образовательном процессе;
  • способность проводить информационную работу среди коллег и родителей обучающихся.
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-8-ых классов

2

ОТИ –ФII/2

ВСЕ – 5/8

ОТИ как инструмент реализации ФГОС второго поколения. Мониторинг сформированности УУД (2-ая ступень использования)

(18 часов)

В процессе обучения у слушателей будет сформирована:

  • новая знаниевая компонента по теории ОТИ;
  • умения и навыки по выполнению развивающих заданий в системе «жесткого сценария»;
  • умения по включению ОТИ в образовательный процесс на 2-ой ступени использования (планирование, включение в учебную деятельность, мониторинг результатов, создание положительной мотивации у обучающихся);
  • умения по самостоятельному составлению развивающих заданий «жесткого сценария».
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-8-ых классов

3

МКУ-5/7

ВСЕ – 5/7

Формирование метапредметных компетенций учащихся. Уроки развития интеллекта, в 5-7-ых классах

(32 часа)

Программа семинара включает:

  1. Развитие школьника как основное требование ФГОС. Комплекс развитие учащихся 1-7-ых классов. Место и роль уроков «ИнтеллекТ ».
  2. Обобщающую диагностику интеллектуального развития обучающихся 1-7-ых классов.
  3. Содержание уроков «ИнтеллекТ». Формирование метапредметных компетенций обучающихся 1-7-ых классов.
  4. Формирование культуры умственного труда школьников.
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-7-ых классов

4

СЧ – 5/8

БИ

ГЕО

ФИ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы ООО. Формирование навыков смыслового чтения на уроках биологии, географии и физики.

(18 часов)

Программа семинара включает:

  1. Теоретическое обоснование интеллектуального развития учащихся, формирование их учебных компетенций.
  2. Практическое занятие, направленное на формирование у учащихся
    • умения соотносить понятия с признаками из текста, подводить под понятие;
    • умения дополнять план текста, формулировать пункты плана
    • умения определять истинность/ложность утверждений к тексту (точность понятийного мышления)
    • умения устанавливать причинно-следственные связи
    • умения проводить аналогии в соответствии с информацией текста
    • умения выявлять закономерность установления взаимосвязей между объектами, сопоставление признаков понятий с последующим выводом (решать логические сетки)
    • умения преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)
    • умения сравнивать (самостоятельно выявлять признак для сравнения)
    • умения трансформировать текст (проводить операцию синтез); - умения осуществлять мысленное прогнозирование.
Педагогические работники общеобразовательных организаций 5-8-ых классов

5

МП-РК

ВСЕ – 5/8

КРО

Формирование метапредметных речевых компетенций как важной составляющей ФГОС

(18 часов)

Программа семинара включает:

  1. Теоретическое обоснование формирования и развития метапредметных речевых компетенций учащихся.
  2. Практическое занятие, обучающее формированию и развитию метапредметных речевых компетенций учащихся:
    • готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
    • умения выбирать и использовать, исходя из коммуникативной задачи, определённый вид устной речи (краткий ответ, развёрнутый ответ, повествование, описание, характеристика, объяснение, доказательство, рассказ, сообщение, доклад);
    • умения строить устное высказывание, опираясь на критерии (информативная насыщенность; логичность, связность;
    • образность, эмоциональность, выразительность;
    • точность, ясность, уместность;
    • умения прояснять проблему, выдвигать гипотезу, предъявлять своё мнение и мнение группы;
    • умения структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;
    • умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
    • умения строить устные высказывания/сообщения с опорой на таблицы, схемы, карты, графики, диаграммы, рисунки, и др.;
    • умения сравнивать, приводить примеры и контрпримеры;
    • умения строить диалог, вести дискуссию; умения осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;
    • потребность в речевом самосовершенствовании;
Педагогические работники общеобразовательных организаций 5-8-ых классов

6

ПТ

ВСЕ – 1/8

Формирование и развитие предметноориентированного тезауруса в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС (для учителей 1-8 классов)

(18 часов)

Программа семинара включает:

  1. Теоретическую основу формирования понятийного аппарата учащихся 1-8-ых классов
  2. Системный подход к формированию предметных тезаурусов.
  3. Комплекс развивающих упражнений на формирование предметных тезаурусов.
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-8-ых классов

7

СУ

РУК

Стратегия управления современным образовательным учреждением в формате образовательного холдинга

(36 часов)

Программа семинара включает разделы:

  1. Основные принципы, структура управления холдингом. Стратегическое планирование. Создание единой образовательной среды.
  2. Методическое пространство холдинга.
  3. Внутришкольный формат качества образования.
  4. Единая воспитывающая и развивающая среда. Индивидуальный образовательный план (ИОП).
  5. Менеджмент в управлении школой. Институт классного руководства.
  6. Единая воспитательная система школы. Учебное пространство «Деловая среда».
Директора и заместители директоров Ош и СШ общеобразовательных организаций

8

СЧ/ЧК

НО

Формирование навыков чтения и читательской культуры младшего школьника (для учителей 1-4 классов)

(40 часов)

В процессе обучения у слушателей будет сформирована новая знаниевая компонента по теории и практике:

  • учет возрастных особенностей младших школьников для формирования навыков чтения;
  • виды чтения и методика их формирования
  • формирование логических УУД для повышения эффективности чтения у младших школьников.
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-4-ых классов

9

МКУ-1/4

НО

Формирование метапредметных компетенций учащихся. Уроки развития интеллекта, в 1-4-ых классах

(32 часа)

Программа семинара включает:

  1. Развитие школьника как основное требование ФГОС. Комплекс развитие учащихся 1-4-ых классов. Место и роль уроков «ИнтеллекТ ».
  2. Обобщающую диагностику интеллектуального развития обучающихся 1-4-ых классов.
  3. Содержание уроков «ИнтеллекТ». Формирование метапредметных компетенций, обучающихся 1-4-ых классов.
  4. Формирование культуры умственного труда школьников.
Педагогические работники общеобразовательных организаций 1-4-ых классов

10

ПД

ВСЕ – 1/11

Проектная деятельность в общеобразовательной школе в соответствие с требованиями ФГОС и воспитание в них личностных особенностей проектировщика

(32 часа)

Программа семинара включает:

  1. Актуальные проблемы формирования компетенций школьников, связанных с проектной деятельностью.
  2. Теорию проектирования.
  3. Методику организации проектной деятельности школьников.
  4. Практику организации проектной деятельности школьников в рамках внеурочной деятельности.
  5. Практику создания проектов.
Педагогические работники общеобразовательных организаций

11

ИТ

ВСЕ – 5/11

IT-технологии в современной школе

(72 часа)

Программа семинара включает этапы:

  1. Возможности редактора Excel и их использование в образовательном процессе.
  2. Семинар-практикум «Современные подходы в создании презентаций PowerPoint». Возможности редактора PowerPoint, его ресурсы.
  3. Семинар-практикум «Использование интерактивной доски на уроках».
  4. Семинар-практикум «Использование iPad на уроках и приложений для него».
  5. Семинар-практикум «Образовательный процесс с использованием дистанционных технологий».
Педагогические работники общеобразовательных организаций

12

ПСР

ВСЕ – 5/11

ППП

Психологические ресурсы и условия реализации ФГОС учителями в основной и старшей школе

(36 часов)

Программа семинара включает:

  • Стандарт работы учителя на уроке (психологический аспект).
  • Содержание и уровни психологического сопровождения урока.
  • Практикум «Интеграция деятельности учителя и психолога на уроке».
  • Психологическую характеристика индивидуального познавательного стиля ученика.
  • Практикум «Индивидуальный подход на уроке»
Педагогические работники общеобразовательных организаций, психологи